Техника безопасности на квадроцикле
Квадроциклы предназначены не для езды по автодорогам, а для передвижения по бездорожью. Но случается, что трасса квадроцикла пересекает автомобильную магистраль. Статистика говорит о том, что именно в результате пересечения автомобильной дороги происходит большинство аварий с участием этих технических средств. Поэтому хотелось бы поговорить о том, как же нужно максимально безопасно преодолевать это, в общем-то, не самое сложное, но очень ответственное препятствие.
Водитель квадроцикла точно так же, как и любой водитель, управляющий транспортным средством, обязан знать правила дорожного движения. Ведь на карту ставится не только Ваша жизнь и здоровье, но и безопасность тех, кто рядом на дороге.
Итак, для того, чтобы безопасно пересечь автодорогу, необходимо, прежде всего, остановиться на обочине. А в случае, если вы едете группой, то тот, кто впереди, должен, остановившись на обочине, осуществлять еще и руководящие функции. Ему лучше слезть с квадроцикла, оценить ситуацию на дороге, а затем подать разрешающий знак группе, означающий, что можно пересечь автодорогу. Последний же утилитарный квадроцикл должен остановиться на противоположной обочине и помочь первому переехать дорогу аналогичным образом.
Самым удобным в пересечении автодороги, конечно, является в момент, когда при хорошей видимости в обоих направлениях нет машин. Если же это не так, то необходимо быть максимально собранным и внимательным. Оптимальнее всего пересекать дорогу под углом в 90 градусов, и лучше, чтобы на пути отсутствовали препятствия, которые могли бы затруднить Вам обзор дороги.
Теперь что касается преодоления сложных участков. Здесь рекомендуется внимательно проанализировать предстоящий маршрут. Сначала, разумеется, визуально. Просматривайте Ваш путь по мере возможности, не идите «вслепую» – выбирайте максимально подходящую дорогу. Лучше избегать высоких камней и глубоких трещин. Они губительно сказываются и на состоянии шин, и на защите днища, а также других важных узлов квадроцикла.
Наиболее опасными являются каменные россыпи, поскольку они способны захватывать оба передних колеса квадроцикла одновременно, направляя их в разные стороны. В итоге – или гнутая соединительная тяга, или, что хуже, – поломка узла крепления.
«Лихие» и малоопытные водители нередко предпочитают «пролетать» по россыпям с камнями на максимальной скорости, наивно полагая, что чем больше скорость, тем меньше ям. Это ошибка. Скорость на таких участках надо внимательно контролировать. Ведь если она большая, это сильно увеличивает нагрузку на шины и аксессуары для квадроциклов, а также вызывает «болтанку», которая может просто выбросить из седла водителя.
Преодолевать каменные россыпи лучше с переносом центра тяжести на заднюю часть квадроцикла. То есть, отклоняясь назад, Вы, тем самым, облегчаете нагрузку на передние колёса, это снижает риск повреждения техники, возможность застревания, и помогает избежать прочих неприятностей, которые повлекут ремонт мотовездеходов.
Если кто-то посчитал, что подобные меры чрезмерны, то такое мнение весьма легкомысленно, лучше задумайтесь о том, насколько Вы можете быть уверены в поведении Вашего квадроцикла на незнакомом покрытии. Ведь техника может повести себя на асфальте совсем не так, как обычно, а при наличии автомашин на дороге Вы просто можете не успеть среагировать. Поэтому лучше не полагаться на счастливый случай, лишние меры предосторожности не доставят много хлопот, зато помогут избежать ненужного риска. Согласитесь, рисковать своей жизнью и здоровьем – непозволительная роскошь.
Поэтому стоит не надеяться на «авось», а сознательно подходить к своей безопасности и безопасности вашего квадроцикла. Лучше перестраховаться, проявив чуть больше осмотрительности и внимания, управляя даже такой машинкой как квадроцикл стелс atv 50, чем из-за банальной лени рисковать своей жизнью и ставить под угрозу безопасность тех, кто рядом.
См. Также История квадроциклов
См. Также Зачем нужны квадроциклы
- Запчасти для квадроциклов Поларис/Polaris
- Запчасти для квадроциклов Русская механика/RM
- Запчасти для квадроциклов Эдли/ADLY
- Запчасти для квадроциклов КТМ/KTM
- Запчасти для квадроциклов Хонда/Honda
- Запчасти для квадроциклов Сузуки/Suzuki
- Запчасти для квадроциклов Сим/SYM
- Запчасти для квадроциклов БРП/Can-Am (BRP)
- Запчасти для квадроциклов Кавасаки/ Kawasaki
- Запчасти для квадроциклов Балтмотрс /Baltmotors
- Запчасти для квадроциклов Стелс/Stels
- Запчасти для квадроциклов Арктик кэт/Arctic Cat
- Запчасти для квадроциклов Ямаха/Yamaha
- Запчасти для детских квадроциклов
- Мотовездеходы Polaris RZR 2018
- Утилитарные мотовездеходы Polaris Ranger 2018
- Инновационные мотовездеходы Polaris General 2018
- Снегоходы Irbis
- Квадроциклы Baltmotors
- Квадроциклы Polaris
- Квадроциклы QuadRaider
- Квадроциклы HSUN
- Квадроциклы Irbis
- Квадроциклы Honda
- Квадроциклы Armada
- Квадроциклы AVANTIS
- Квадроциклы KAYO
- Квадроцикл APPLESTONE
- Мотобукировщики Baltmotors
Магазин мотовездеходов ATV4x4 занимается продажей в основном квадроциклов из Китая, также мы продаем технику из Японии. Все аппараты прошли предпродажную подготовку (смазаны основные узлы, очищены от заводской консервации и прочие виды работ, позволяющие покупателю СЕЛ и ПОЕХАЛ).
- Каталог
- Шины ANCLA
- MOTUL
- Защиты ARCTIC CAT
- Polaris
- Защиты для квадроциклов BRP (CAN-AM)
- Бампера
- Шины DURO
- Шины MAXXIS
- Мотоэкипировка и одежда
- Шины DEESTONE
- Защиты для квадроциклов SUZUKI
- Шины KENDA
- Снегоотвалы
- Куртки FXR
- Перчатки
- Защиты для квадроциклов STELS
- Мотошлемы
- Прицепы
- Сигнализации
- Гусеницы
- Ветровые стекла
- Канистры
- Подогрев ручек руля
- Кофры
- Защиты рук
- Чехлы
- Лебедки
- Шноркели
- Аккумуляторы
- Выносы радиатора
- Зеркала
- Дополнительное освещение
- Аксессуары фирмы KOLPIN
- Сходни
- Видеокамеры для экстрим.съемки