Поиск по названию:

 

Квадроциклы Stels — расширяя горизонты

Случайно услышал в маршрутке спор двух молодых ребят на тему преимуществ квадроциклов перед скутерами и невольно стал подыскивать аргументы в пользу того и другого. Такая своеобразная война мыслей в моей бедной голове. И к моему великому стыду оказалось, что об этих славноизвестных квадроциклах я практически ничего не знаю. Пришёл домой и первым делом нырнул в компьютер, восполнить пробел в моих обширных знаниях. Нарыл сведения об основных производителях, почитал отзывы об российском квадроцикле stels 110d. Оказывается, многие громкие бренды, такие как Honda, открывают новые линии ATV. Значит, просчитали и увидели, что есть спрос, выгодно. А, кроме того, наши, российские, заводы достойно конкурируют даже с японскими. Ничего себе! Я-то думал, что советские заводы давно уже канули в лету, а они, оказывается, не просто живы, ещё и инвестиции получают, и производство развивают, и новые технологии осваивают. Видел фотографии квадроциклов STELS Жуковского завода. Ничего себе! Я бы купил себе такой, спортивную модель. Я даже представления не имел, что в мире мототехники произошёл такой прорыв! Помню, как в детстве мой отец шутил со своими соработниками по поводу как раз квадроциклов, которые пытались производить на их заводе. Мол, неудобные, громоздкие, неповоротливые. И такие представления об этих четырёхколёсниках у меня отложились в голове прочно, фундаментально. А тут вдруг такое открытие! У меня аж руки зачесались узнать как можно больше о российских производителях. Жуковский завод ранее производил велосипеды. У него и сейчас основная линия - это велики. Но выглядят они сейчас намного лучше: качество, дизайн. Оказывается, завод получил хорошие инвестиции от ООО «Веломоторс плюс» и обновил устаревшее оборудование. И плюс к тому открыл новую перспективную линию по производству квадроциклов. Получилось впечатляюще! А в будущем наш рынок ещё больше обогатится российскими вездеходами, потому что «Веломоторс плюс» расширяет свою деятельность и начинает подобную работу ещё в трёх областях России - Краснодарской, Московской и Свердловской.

Очень много полезного я узнал и из материалов о том, из чего составляется цена на квадроциклы. В цену закладывается не только стоимость материалов, затраты на производство, транспортировку и тому подобное. Довольно большую часть в цене составляет именно имя производителя. Всемирно известные автомобилестроительные компании ставят цены на порядок выше, чем мало раскрученные фирмы. Хотя качество может быть примерно одинаковым. Даже китайские представители, которые всегда пользовались сомнительной репутацией, потому что привлекали покупателей поразительно низкой ценой и компенсировали свои затраты неудовлетворительным качеством своей продукции, в последнее время стали более ответственно относиться к контролю за качеством и разрабатывают варианты, в которых используют японские детали или их аналоги. Но всё-таки наши, родные, больше греют душу. Соотношение цены и качества у них наиболее оптимальное, а чисто технические характеристики вызывают доверие.

Заинтересовал меня один вопрос - что в этих квадроциклах есть такое, что делает их реальными вездеходами. Колёса огромные, широкие - это я ещё понимаю. Но как такой лёгкий аппарат (невооружённым глазом видно, что лёгкий) проходит любое бездорожье? Рою дальше - моторы…кубатура небольшая,150-200 кубических сантиметров, в некоторых пол-литра. А мощность развивают немалую. Вот и проходят везде - лёгкие и мощные. И система охлаждения продумана чётко. Маленький двигатель, и охлаждение простое, воздушное. Двигатель помощнее охлаждается принудительно. Ну, а совсем большие - система охлаждения воздушно-масляная или водная.

Конструкция вроде бы простая, как же спортсмены проделывают различные трюки и остаются « в седле»? Решил разобраться в системе амортизации. Современные квадроциклы комплектуются зависимыми или независимыми подвесками, при этом передняя обычно выполняется именно независимой, с использованием амортизаторов и рычагов. Независимость подвески очень важна для управляемости аппарата, именно независимая подвеска оказывается более чувствительной к неровности покрытия и помогает сохранять стабильность сцепления с грунтом передним колесам.

А вот задняя подвеска в зависимости от конструктивных особенностей может быть как зависимой, так и независимой, а так же представлять собой нечто среднее с перекосом цельной задней оси. Надо же! А у меня вот остались детские воспоминания про детский квадроцикл stels atv 50, взятом отцом напрокат,- там, по-моему, вообще амортизаторов не было. Вот до чего дошёл прогресс!

Квадроциклы подразделяются на классы: прогулочные, утилитарные и спортивные. Меня, конечно, интересуют спортивные, чем они отличаются от обычных, кроме мощности двигателя. Ещё - видом сцепления. В спортивных квадроциклах никогда не бывает автоматического сцепления. Его заменяет рычаг, поэтому спортсмен может переключать передачи так, как того требует момент сдвигом рычага. Вариатор может быть на пять-шесть положений. Утилитарная группа квадроциклов тоже имеет ряд преимуществ. Во-первых, конечно же, цена. В сравнении со спортивными они выигрывают. А, кроме того, дополнительные удобства - автоматическая коробка передач, электростартер, автоматическое сцепление, большая вариация размеров и мощности двигателей, дают возможность даже новичкам, таким, как я, быстро освоить данное транспортное средство.

Хотя квадроциклы чаще используются как средство для развлекательных поездок - рыбалка, охота, туризм, они задумывались как помощники в сельскохозяйственном труде. Первые варианты, ещё трехколесные, инженеры разрабатывали с ориентацией именно на работников - земледельцев. А у меня как раз дядя живёт в пригороде и трудится на земле, не покладая рук. Вот я и подыскал ему модель (отечественную), разработанную специально для фермеров, с всякими подвесками, устройствами. Покажу ему, пусть мечтает.

А я, между прочим, решил собирать деньги, чтобы купить квадроцикл stels atv, но только не спортивного, прогулочного. Он больше подходит к моему стилю жизни

Все статьи

См. Также Знакомьтесь, квадроциклы Stels

См. Также Квадроциклы Stels — новая русская лошадка

 


Личный кабинет
Наш мотосалон принимает безналичные формы оплаты с кредитных карт:

mastercard-visa.jpg
Фото нашего салона:

ПОСМОТРЕТЬ


ПОСМОТРЕТЬ

Магазин мотовездеходов ATV4x4 занимается продажей в основном квадроциклов из Китая, также мы продаем технику из Японии. Все аппараты прошли предпродажную подготовку (смазаны основные узлы, очищены от заводской консервации и прочие виды работ, позволяющие покупателю СЕЛ и ПОЕХАЛ).